День четвертый, 23 июля

Сегодняшний день существенно отличался от предыдущих. Дело в том, что с самого утра мы жили по совсем другому расписанию. У нас не было привычных занятий по фехтованию и верховой езде, а все потому что сегодня мы отправились на экскурсию по Южной Эстонии.

Первый пункт назначения — музей Мынисте, где мы узнали много интересных фактов о жизни людей на данной территории, начиная с первобытных времен и заканчивая 20 веком. Мы увидели шалаш, в котором жили члены племени, смогли подержать в руках примитивные орудия труда из камня, пеньки, костей животных. Далее экскурсовод показала нам, как жили эстонцы в 17 и 19 веке, рассказала об устройстве бани и жилого дома, о порядках в семье.

Нас удивило, что для эстонского мужчины в стародавние времена было зазорно находиться в дневное время дома (в дом он мог заходить только во время еды и сна), иначе его считали слабым и недостойным, ведь домашние заботы — удел женщин. Нас развеселила история о том, как в 17 веке эстонцы справлялись без памперсов для свои детей: в люльке младенца не было сплошного дна, оно было сплетено в виде сетки и заполнено соломой, которая менялась по мере необходимости. «Санитарами дома», помогавшими убирать нечистоты, служили… обыкновенные курицы! Мы увидели множество подлинных орудий, использовавшихся в сельском хозяйстве: молотилки, ручные мельницы, прялки. В доме, посвященном быту 19 века мы чуть не испугались, увидев восковые фигуры эстонцев в национальных костюмах, но нас ужасно заинтересовал целый набор музыкальных инструментов: старинный рояль, клавесин, батарея валторн и горнов, настоящий граммофон. Но самым увлекательным оказался поиск воды с помощью прутика. Все мы думали, что это надувательство до тех пор, пока сами не нашли подземный источник всего лишь с помощью двух тонких палочек. Конечно, нам было безумно интересно и уезжать совсем не хотелось, но нас ждал следующий пункт.

После Мынисте мы отправились в природный парк Алавески, где посмотрели на  маленьких медвежат и больших медведей, лосей, гарцующих оленей, один из которых был похож на Бэмби, орлов и сов. Но больше всего нам понравился маленький рысенок с чудесными кисточками на ушах.

В парке было хорошо, но мы радостно предвкушали вишенку на торте нашего дня — поездку в песчаный карьер в Пиюса, куда отправились сразу после обеда.


Песчаный карьер не оставил равнодушными никого вне зависимости от возраста и должности, даже самых отъявленных скептиков! Даже Энрике, который сначала отказался валяться в песке и закапывать инструкторов, не удержался и присоединился ко всеобщему веселью. С вершины карьера открывается чудесный вид, залежи песчаника поражают своей раскраской — они будто бы нарисованы художником-импрессионистом с использованием оттенков красного, оранжевого и желтого. Ребята с большим воодушевлением закопали врача и сделали из нее русалку с огромным хвостом. Всем безумно понравилось кубарем катиться с песчаной горы, скакать и ползать по барханам.

Время, проведенное в карьере, пролетело моментально! Вытряхивая песок из «самых неожиданных мест», как выразились Ваня, Артем и Егор, мы отправились обратно в Ароссу, где нас ждало необычное дело.

Сегодняшним вечерним делом оказался веревочный курс, основная цель которого заключалась в командной работе отрядов. Каждому отряду было предложено 4 станции. На одной из них нужно было вывернуть наизнанку плащ, на котором стаяла вся команда целиком, не наступая при этом на траву. На второй станции, которая называлась «кочки» ребята должны были провести друг друга через импровизированное болото, держась за руки и не расцепляя их. Задача оказалась не такой уж простой, ведь двое из ребят с завязанными глазами изображали слепых и не видели где находятся кочки. На третьей станции отряд должен был завязать канат в узел, не выпуская его из рук. Четвертая и последняя станция тоже была интересной: ведущий предложил ребятам с помощью веревок, натянутых между детьми, вынести из круга различные предметы. Веревочный курс очень увлек ребят, и все они на вечерней свечке говорили о том, как учились в процессе выполнения заданий на станциях работать всем вместе, сообща, слушая друг друга.

День получился чрезвычайно насыщенным и интересным. Мы получили много новых впечатлений и с нетерпением ждем нового дня.

Тэги: , , ,

Оставить комментарий